-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Hrar

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Сверхъестественное Photos_of_Ukraine

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.06.2016
Записей: 18
Комментариев: 1
Написано: 32

На каких курортах отдыхали первые русские туристы

Понедельник, 04 Декабря 2017 г. 20:25 + в цитатник
Цитата сообщения Indeega

Туризм для России — явление достаточно молодое. Еще триста лет назад за приятными впечатлениями не принято было отправляться в другие страны. Все поездки имели практический смысл — паломничество, дипломатическая миссия, обучение, деловые встречи. Лишь в XVIII веке люди стали путешествовать ради удовольствия и знакомства с достопримечательностями. Приведем наиболее популярные места для отдыха, оздоровления и культурного обогащения, где побывали представители русского дворянства.

Оздоровительные путешествия

Первым русским, кто испытал на себе действие минеральных вод, а также создал традицию такого оздоровления, был Петр I. Это произошло в еще неразвитом курортном городке Карлсбаде (ныне Карловы Вары, Чехия) в 1711 году. Пребывание на курорте с горячими источниками, по мнению придворных врачей, должно было избавить царя от цинги, болей в мочевом и желчном пузыре, а также от прочих недугов, которые появились вследствие ведения утомительных военных действий. На первом этапе лечения Петр выпивал не менее 5 литров минеральной воды в сутки. Второй этап — это горячие ванны. Прогнозы врачей оправдались, здоровье русского государя значительно улучшилось.

Улица Карла IV в Карловых Варах

Этот визит Петра I в Карлсбад не стал единственным. Через год он приехал вновь и провел здесь длительное время. Внимание Петра стало решающим для развития курортной инфраструктуры городка, впоследствии сюда стали съезжаться представители русской знати. Отдыхающие из России всегда вызывали оживление местных жителей, это связано с расточительностью русских туристов в сравнении с прибывшими из других стран.

Открытка из Карловых Вар

Еще один востребованный курорт с термальными источниками — Баден-Баден, где лечатся болезни дыхательной и опорно-двигательной систем, женские недуги.

Туристы в Баден-Бадене

Здесь к русским длительное время относились с недоверием, а причина в том, что один из первых гостей не заплатил по счетам. Между тем, это был генерал-адъютант, отличившийся отвагой в наполеоновских войнах. В курортном городке он выпил шварцвальдских шнапсов на сумму, превышающую месячную зарплату баденского поденщика в 50 раз.

Пансионат в Карловых Варах «Английский король», где останавливался И. Тургенев

Русская публика не испытывала интереса к климатическими курортам Франции, отдавая предпочтение прусским бальнеологическим лечебницам. И причины были политическими: во-первых, именно прусские курорты регулярно посещались представителями династии Романовых, а также другими выдающимися персонами русского бомонда — это мощная реклама, а во-вторых, Франция не внушала доверия из-за революционных настроений. Неспокойно там было, неуютно, что никак не способствует оздоровлению.

Париж — город роскоши и наслаждений

Бунтарская натура французов не отталкивала любознательных путешественников. Париж начиная с XVIII века был притягательным для русского дворянства благодаря искусствам и архитектуре. Главный пункт в программе путешественника той эпохи — посещение театра Комеди Франсез. В записках из путешествий Д. Фонвизин отмечает: «Кто же видел здесь комедию, тот нигде в спектакль не поедет охотно, потому что после парижского смотреть другого не захочет». О Париже с восхищением пишет Л. Толстой, как о городе, интерес к которому не может угаснуть. Он посещает Лувр, выставки изобразительного искусства, концерты и музеи, отмечая, что жизнь здесь прелестна. Также путешественников привлекали такие достопримечательности, как королевский дворец Тюильри, Люксембургский дворец в переходном стиле из ренессанса в барокко, католический храм Нотр-Дам.

Картина «Париж ночью. Итальянский бульвар», художник Константин Коровин

Особое культурное значение имели поездки в Италию

Италия и Рим воспринимались русским дворянством как колыбель европейской цивилизации. Невозможно приобщиться к миру искусства и роскоши, не побывав здесь — считали просвещенные представители знати. Престижное путешествие в Италию преследовало образовательные и эстетические цели. Путников привлекала готическая церковная архитектура, музеи, нравы и традиции местного населения. В число достопримечательностей Рима обязательных к посещению входили собор Святого Павла и Сикстинская капелла. В. Зиновьев, камергер, русский сенатор, писал о соборе чрезвычайно восторженно: «Я до сего часа был в ней уже раз тридцать: не могу зрением насытиться. Все так устроено пропорционально, что действие искусства выходит из вероятности». Кроме того русского вояжера впечатлила римская опера, где ему случилось услышать голос «весьма хорошаго певца-кастрата».

Художник Каналетто «Вид на Большой Канал»

Еще одна диковинка для русских путешественников, которую не обходили вниманием, — город на воде Венеция. Русский литератор Д. Фонвизин описывал его, как печальное место, где вместо улиц каналы, а вместо карет гондолы, где здания старинные и черные. В. Зиновьев же обратил внимание на широкое применение масок в Венеции. На протяжении полугода жители города любого сословия и положения в обществе могли ходить в масках, в канцелярию, храм, в салон — повсюду.

Также российскую аристократию привлекали Неаполь («Капище весельев») и Флоренция (город интеллектуального наслаждения).

Англия — средоточие деловой и промышленной жизни

Лондон, Оксфорд, Дублин, Глазго — города, наиболее популярные среди русских англофилов. В британские земли получить эстетическое наслаждение и приятные впечатления приезжали княгиня Е. Дашкова, граф И. Чернышев, граф Г. Потемкин и другие знатные подданные Российской империи. Самые посещаемые столичные объекты — это Гайд-Парк, Трафальгар-Сквер, Британский музей, Национальная галерея в Лондоне.

«Westminster and Westminster Bridge from the River» J. Goff

Русский драматург П. Бобрыкин, не единожды посетивший крупные города Европы в XIX столетии, так пишет о Лондоне «Ни один город в Европе не дает этого впечатления громадной материальной и культурной мощи, как британская столица». Он с восхищением говорит о размерах и напряженности лондонской жизни, которые дают ощущение громадности. Торговый и промышленный уклад города делает его менее торжественным и привлекательным в сравнении с Парижем. Но энергия, стремление к накоплению ценностей, активность деловых кварталов внушают грандиозность.

источник

 

 

Легендарные советские фильмы, которые зрители увидели благодаря генсеку

В советские времена чиновники от кино всегда старались перестраховаться и часто, на всякий случай, не допускали к прокату тот или иной фильм, чтобы не навлечь на себя гнев высокого начальства. Однако начальство зачастую оказывалось куда дальновиднее и либеральнее своих подчиненных. Так, многие фильмы, завоевавшие огромную популярность, вышли на экраны только благодаря лично Генеральному секретарю КПСС Леониду Ильичу Брежневу.

«Кавказская пленница, Или новые приключения Шурика» (режиссёр Леонид Гайдай, 1966 год)

Чиновникам Госкино СССР фильм категорически не нравился. Им не нравились шутки, не нравились песни Александра Зацепина. Песню «Если б я был султан…» объявили аморальной, третий куплет: «Если все три жены мне нальют по сто, итого триста грамм — это кое-что…» из нее вообще убрали.

В пятницу на «приемку фильма» председатель Госкино Алексей Романов явился уже в плохом настроении, которое он и не скрывал. Во время просмотра этой комедии в зале не смеялся никто, кроме киномехаников, которых пришлось успокаивать.

По окончании фильма Романов заявил: «Эту антисоветчину зритель увидит только через мой труп!».
Окончательное решение по этому фильму должны были принять в понедельник, на заседании коллегии Госкино.
С тем и разошлись. Некоторые знакомые уже начали сторониться создателей фильма.

Но каково было всеобщее изумление, когда в понедельник утром Романов, выйдя из кабинета, поздравил авторов и сообщил, что их фильм выходит в прокат, причем ему присвоена высшая прокатная категория. Что же случилось?

Оказывается в пятницу вечером, когда все уже разошлись, позвонил помощник Брежнева и попросил прислать для генсека на выходные «что-нибудь новенькое». Дежурный сказал, что есть одна кинокомедия, но ее только что забраковали. Но, тем не менее, фильм Брежневу отправили. Результат превзошел все ожидания! Брежнев был в восторге от картины, за выходные он просмотрел ее раз пять, смеясь до слез. В выходные он позвонил Романову, поздравив его с прекрасной работой и назвав ленту «очередной победой советского кинематографа».

Так что поклонникам картины стоит порадоваться тому, что у Брежнева было прекрасное чувство юмора.

«Бриллиантовая рука» (режиссёр Леонид Гайдай, 1968 год)

История с приемкой очередной комедии великого мастера была примерно такой же, как и с «Кавказской пленницей». Вначале члены комиссии посчитали, что она со своими легкомысленными песенками и шуточками нарушает моральные устои социалистического общества. Брежнев же, посмотрев фильм, опять смеялся от души, не видя в нем ничего крамольного. Естественно, после этого все запреты с картины были сняты.

«Джентльмены удачи» (режиссёр Александр Серый, 1971 год)

Большинство зрителей не знают и не помнят имя режиссера этого поистине народного фильма.
А вспомнить его, конечно же, стоит. Георгий Данелия, которого многие считают автором фильма, лишь написал сценарий, а идея картины в целом принадлежит Александру Серому, судьба которого сложилась непросто. В свое время он был осужден за драку, и провел 4 года в тюрьме, испытав на себе все прелести лагерной жизни.

Режиссер Александр Серый

Чиновникам Госкино очень не понравился блатной жаргон, часто используемый по ходу фильма, а также романтизация образов преступников, которые выглядели смешными и совсем не страшными. Не считая, конечно, «Доцента».

И в судьбу этого фильма также вмешался Леонид Ильич. Привез картину на дачу Брежнева его зять, полковник Чурбанов, служивший в МВД. Вместе они и смотрели этот фильм, при этом Чурбанов комментировал отдельные его эпизоды. Картина развеселила Брежнева и очень ему понравилась. В отличие от чиновников, ничего, расходящегося с советской идеологией, он не заметил.

И спустя несколько месяцев после этого «дачного просмотра», фильм увидели миллионы зрителей. Время все расставило по своим местам. Успех картины был ошеломляющим.

А вот фокус – на афише 80-х годов нет одного из главных героев фильма – Савелия Крамарова. В 1981 году он эмигрировал в США, и имя Крамарова было стерто с афиш и вырезано из титров. В фильме он есть, а в титрах нет…

«Белое солнце пустыни» (режиссёр Владимир Мотыль, 1969 год)

Комиссия Госкино предъявила режиссеру очень много претензий, внеся около тридцати замечаний. Чтобы это все поправить, нужно было полностью переснять многие сцены. Владимир Мотыль категорически от этого отказался, и фильм ждала незавидная участь – пылиться «на полке». И опять помогла счастливая случайность.

Леонид Ильич еще с молодости был большим поклонником американских вестернов и для него осенью 1969 года заказали из-за океана несколько новых фильмов. Но по какой-то причине они вовремя не пришли, и Брежневу предложили посмотреть советский фильм, тоже с ковбойскими штучками, но с красноармейцами и басмачами вместо шерифов и ковбоев. От фильма Брежнев пришел в полный восторг. Очень понравились ему эпизоды с драками, пришлась по душе и песня.

Закончив смотреть картину уже за полночь, он позвонил Романову: «Хорошее кино снимаешь! Утерли нос американцам, молодцы. А почему фильм не в прокате?» Романов вначале даже не понял, о каком фильме идет речь. Уточнил название – он эту картину даже не смотрел.

С утра пораньше Романов примчался в Госкино, просмотрел фильм и дал указание пустить его в прокат после трех незначительных поправок. В данном случае Владимир Мотыль спорить не стал (три поправки – это не двадцать семь), и фильм вскоре вышел в прокат, практически сразу завоевав любовь зрителей.

«Пираты ХХ века» (режиссер Борис Дуров, 1979 год)

Фильм, удачно проскочивший цензуру Госкино, затормозило начальство из ЦК ВЛКСМ. Смутили комсомольских лидеров сцены жестокости и насилия, во многих из которых использовались приемы карате, находящегося в нашей стране на полулегальном положении в те годы. Выпустить фильм в прокат так и не решились и отправили его в хранилище.

Просмотрев в один из выходных дней у себя на даче этот залихватский боевик, в котором «наши» отважно расправились с врагами, Брежнев удивился, почему этот фильм не показывают людям. Сразу после этого, фильм сняли «с полки» и отправили в прокат. Так началось его триумфальное шествие по экранам страны. И опять благодаря Брежневу…

«Белорусский вокзал» (режиссёр Андрей Смирнов, 1971 год)

В этом фильме московская милиция представлена далеко не в лучшем свете, и это вызвало недовольство министра МВД Щелокова. По этой причине цензоры не пропускали ее на экран. Авторы фильма, зная истории со счастливым концом с другими картинами, приложили немало сил и все-таки добились того, чтобы фильм показали Брежневу.

Леонид Ильич был довольно сентиментален, и его до слез растрогала одна из лучших сцен фильма, когда Нина Ургант поет своим однополчанам песню Булата Окуджавы о десантном батальоне.
Конечно, после этого фильм был тут же разрешен, ни о каких правках не могло быть и речи.
А песню из этого фильма старались обязательно включать в программу концертов, если на них присутствовал Брежнев.

«Калина красная» (режиссер Василий Шукшин, 1974 год)

Похожая история произошла и с фильмом Василия Шукшина. К нему у студийного руководства было множество претензий, фильм на экран не пропускали.

Но после того, как на просмотре этого фильма членами Политбюро (это тоже практиковалось) во время самого драматичного эпизода фильма – встречи Егора Прокудина с матерью – Брежнев прослезился, судьба фильма была решена.

«Гараж» (режиссер Эльдар Рязанов, 1979 год)

В марте 1980 года в Доме кино Рязанов представил свою новую работу – сатирическую комедию «Гараж». Фильм был принят на ура. И Рязанов ожидал, что скоро вся страна окунется в «гаражные» страсти на экране. Но, оказалось, что картину выпустили очень маленьким тиражом, в столице ее не показывали вовсе, увидеть картину можно было только в Подмосковье. А после первых показов тираж ленты собирались и вовсе уничтожить. Но и тут свою лепту в спасение фильма внес Леонид Ильич.

Дело в том, что в то время проходил пленум ЦК КПСС, на котором Брежнев в своем докладе сделал упор на то, что необходимо беспощадно вскрывать и критиковать недостатки в общественной жизни. И вышло так, что «Гараж», как нельзя кстати, явился оперативным ответом советских кинематографистов на требование времени, на призыв партии.

источник

 

 

 

Как справиться с волнением перед выступлением

Волнуетесь ли вы перед публичным выступлением? Возможно, вы не знакомы с такой проблемой, но поверьте, с ней сталкиваются миллионы людей во всем мире.

Некоторые люди оценивают страх перед публичным выступлением выше страха смерти! Этот страх более чем реален и может нанести ущерб здоровью. Если вы столкнулись с подобной проблемой, вам будет полезно узнать несколько способов, которые помогут вам преодолеть волнение.

Дэвид Гринберг, автор бестселлера "Попросту говоря! Как не волноваться перед публичным выступлением" (Simply Speaking! The No-Sweat Way to Prepare and Deliver Presentations), является признанным экспертом в этой области и предлагает 9 полезных способов, которые помогут устранить «волнение оратора».

Испытывать легкое беспокойство — это совсем не плохо.

По словам Гринберга, если вы нервничаете — значит, вы хотите, чтобы ваше выступление понравилось. У вас в организме вырабатывается адреналин, что помогает вам быстрее мыслить, изъясняться более свободно, вы говорите увлеченно, что привлекает внимание слушателей.

Совсем не обязательно, чтобы выступление было абсолютно безупречным.

Многие боятся выступать перед аудиторией из страха сказать или сделать что-то не так. В таком случае Гринберг призывает «принять тот факт, что никто никогда не станет совершенным, и вы тоже». Вместо того, чтобы стремиться стать «супер-оратором», Гринберг советует просто быть самим собой. «Ваша аудитория по достоинству оценит это», — утверждает он.

Нужно быть хорошо осведомленным в тех вопросах, которые вы затрагиваете в своем выступлении.

Нужно «заслужить право», — говорит Гринберг, — высказываться по данной теме. «Станьте авторитетным специалистом в своей сфере, который знает больше, чем большинство или даже все ваши слушатели. Чем больше вы знаете, тем увереннее будете чувствовать себя», — говорит он.

Привлекайте аудиторию к обсуждению.

Участие аудитории является ключевым моментом. Задавайте вопросы слушателям или же другими способами постарайтесь удерживать их внимание. Если ваше выступление превратится из монолога в диалог, то, по словам Гринберга, это поможет уменьшить вашу нервозность и подогреет интерес слушателей.

Дышите глубже.

Дыхание, которое начинается с использования мышц живота, а не груди, успокаивает нервную систему. Сделайте несколько глубоких вдохов до выступления и даже во время выступления. «Когда вы вдыхаете», — советует Гринберг, — скажите про себя «Я…», а когда выдыхаете, скажите «спокоен».

Представляйте себе, что выступление пройдет успешно.

Закройте глаза и представьте, что вы говорите уверено и увлекательно. Представьте себе, как выглядит зал, где вы выступаете. Представьте своих слушателей и себя в роли оратора. «Представьте в деталях своё успешное выступление и таким образом помогите превратить желаемое в действительность», — говорит Гринберг.

Потренируйтесь проговаривать вашу речь вслух перед выступлением.

Лучший способ уменьшить ваше беспокойство — это отрепетировать вашу речь, советует Гринберг. «Полезно попрактиковаться наедине с самим собой, — говорит он, — но я настоятельно рекомендую вам также попрактиковаться перед другом, коллегой или инструктором, который честно и объективно даст оценку вашему выступлению».

Избегайте стимуляторов.

Употребление кофе может увеличить частоту сердечных сокращений, что послужит причиной вашей нервозности. Ваши слушатели могут заметить, что у вас сдают нервы и дрожат руки. И, само собой разумеется, ни в коем случае нельзя употреблять алкоголь, чтобы справиться с волнением. Вы вообще можете забыть, что хотели сказать или будете говорить путано.

Установите зрительный контакт со слушателями.

В начале выступления найдите несколько дружелюбных лиц в разных местах зала и время от времени встречайтесь с ними взглядом. Гринберг говорит: «Слушателям польстит ваше внимание. А если вы еще и улыбнетесь им, вам обязательно улыбнутся в ответ».

источник

 

 

Чем наш российский ребенок отличается от потомка индейцев майя

Наверняка вы часто слышали, что «дети — они и в Африке дети». Сегодня мы расскажем вам, чем наш ребенок отличается от детей индейцев майя. Гватемала — удивительная страна в Центральной Америке. На ее территории находится самое красивое озеро в мире, 32 вулкана, а люди, помимо испанского, разговаривают еще на 21 местном языке. Здесь есть свои законы и традиции, и они очень отличаются от привычного нам взгляда на мир.

Статистика рождаемости

У российского ребенка «половина» братика. В среднем в России женщина за жизнь рожает 1,77 ребенка. В Гватемале женщина за свою жизнь родит в среднем семерых детей. У нее будет на это много времени, ведь Гватемала — страна с самым высоким уровнем предподростковых беременностей (до 14 лет).

Еда

В России около 7% детей страдают от ожирения. Это не такой плохой показатель, по сравнению, например, с США, где эта цифра ежегодно увеличивается, и в 2014 году составляла уже 17%. В Гватемале сотрудники больницы и волонтеры стараются не открывать шторы, когда готовят, и не выходят на улицу с бутербродом в руке — дети будут смотреть в окна и барабанить по ним рукой с просьбой поделиться тортильей или кашей. А бутерброд и вовсе отнимут. В Гватемале 42% детей хронически голодают, а в деревнях этот показатель вырастает до 62%.

Учеба

По данным на 2016 год, 99,2% девушек старше 15 лет в России умеют читать и писать. В Гватемале девочек в школы отдавать стали относительно недавно, и поэтому там этот показатель 72,1%.

Практические знания

Дети в Гватемале отлично знают, что такое птицеед, как отличить ядовитую коралловую змею от ее неядовитых собратьев и что делать, если тебя укусил скорпион. А российские дети знают, что, если не выкидывать вовремя мусор, могут завестись тараканы.

Мечта

Каждый гватемальский ребенок мечтает получить на день рождения пиньяту — огромную куклу из бумаги, набитую конфетами. Эту самую куклу нужно разбивать палкой до того самого момента, пока она не разорвется и конфеты не разлетятся в разные стороны. Российские дети о таких забавах не знают и довольствуются куклами, машинками на управлении и приставками.

Игра

Гватемальские дети играют друг с другом в синкос — игра заключается в том, что нужно как можно дальше к линии забросить маленькие стеклянные шарики. Российские ребята все реже выходят на улицу —они чаще играют в компьютерные игры или игры на телефоне.

Знания об окружающем мире

.

Среднестатистический российский школьник к 12 годам может назвать по меньшей мере 20 стран (некоторые даже со столицами!), иногда ошибаясь с терминологией (назовет Африку страной или США — Америкой). Гватемальский школьник к 12 годам может назвать обычно три страны: Гватемалу, Мексику и США. О том, что существуют другие континенты, а тем более где находится самая большая в мире страна Россия, — никто не знает.

Музыка

Самый распространенный инструмент, на котором играют российские дети, — это фортепиано, затем идут гитара и скрипка. В Гватемале дети играют на лире — музыкальном инструменте, напоминающем вертикальный ксилофон. Это связано, очевидно, с его дешевизной и тем, что он похож на маримбу — национальный гватемальский инструмент.

Работа

Законодательство РФ позволяет детям трудиться с 14 лет. Несмотря на это, 16% российских детей начали работать раньше этого возраста. В Гватемале более 85% детей начинает работать в полях с 7 лет. К 14 годам трудятся 98% детей (многие из них работают более 12 часов).

Климат и обучение

Гватемальский ребенок посещает деревенскую школу 91 день в году. Это связано с тем, что занятия часто отменяют из-за климатических условий, катаклизмов, нехватки учителей и внеклассных мероприятий, таких как парады, демонстрации и праздники. Каникулы у детишек начинаются в октябре и продолжаются до конца января — исторически это связано с сезоном дождей. Российский школьник ходит в школу 166 дней в году (цифра дана на 2017–2018 годы), что почти в два раза больше.

Дети Гватемалы и России очень разные. Они похожи тем, что точно так же смеются, плачут, играют, опаздывают в школу, получают пятерки, любят своих родителей, грустят и болеют.

источник




 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку